Новости

Системное мышление основано на моделировании – представлении интересующих нас объектах предметной области и их связях в нашем мышлении в виде ментальных моделей. Ментальные модели необходимо «выносить» в реальность в виде текстового описания, схем и диаграмм. Это позволяет автору модели анализировать эту модель, обсуждать ее с другими заинтересованными сторонами, редактировать с целью достижения общего понимания.

 

Для каждой роли в коллективной деятельности можно поставить в соответствие определенный интерес к предметной области и, соответственно, можно разработать свою модель (совокупность моделей). Принцип разделение интересов (separation of concerns) Э.Дейкстры позволяет человеку работать со сложными системами. Использование моделирования позволяет сосредоточиться на наиболее важных объектах предметной области, а для более полного представления о ней использовать совокупность моделей. Наличие нескольких моделей одной предметной области требует определения способов работы с этими моделями и, в частности, необходимости их объединения в общую модель, если это возможно.

 

Можно выделить несколько принципиальных аспектов в задаче объединения моделей в общую модель:

  • все модели должны рассматривать одну предметную  область, но могут иметь разные границы в этой предметной области;
  • модели должны быть построены с использованием одного подхода к моделированию – метода описания.

В результате, модели, выполненные в рамках единого метода описания, можно физически объединить в более полную модель. Однако, модели, выполненные в рамках разных методов описания, останутся отдельными. В  итоге можно получить столько общих моделей, сколько при моделировании используется методов описания.

 

Часть моделей объединить в общую модель невозможно и тогда возникает ситуация множественности описания одной предметной области – появляется мульти-модель, каждая часть которой соответствует определенному методу описания. В рамках единого подхода к моделированию – одного метода описания, невозможно создать достаточно полное представление о предметной области. В итоге, имеется несколько групп моделей, выполненных с использованием разных методов описания. Для работы с множественным описанием нужна команда специалистов, каждый из которых хорошо владеет отдельным методом описания и имеет достаточно общих представлений о других методах описания. Объединение разных моделей происходит в рамках коллективной работы с разными моделями и определенной организации работы такой команды, основной целью которой является сохранение целостности представлений о предметной области и создаваемой системе и определенных действий по противодействию стремлению каждого специалиста использовать редукционизм – доминирование определенной точки зрения при выработке решения.

 

Резюме: множество моделей предметной области объединяются в рамках единого метода описания, и полученные объединенные модели рассматриваются как единое описание одной предметной области в рамках коллективной деятельности с этими моделями.

Приходите вы на собеседование, а там вам дают такую задачку

https://denis-demakhin.livejournal.com/83281.html

Системное мышление – это способ решения задач на основе того, что реальность рассматривается как система. Если мы решаем практическую задачу, то этому в реальности соответствует некоторая предметная область. В этой предметной области есть реальные объекты и с ними происходят преобразования. Эти преобразования осуществляют люди, которые взаимодействуют друг с другом на основе некоторой информации. В мышлении этих людей есть совокупность понятий, что и обеспечивает возможность взаимодействовать участникам коллективной деятельности.

Системное мышление выявляет в предметной области материальные объекты и общие концепты (понятия), на основе которых взаимодействуют участники групповой деятельности. Принципиально важным элементом системного мышления является то, что все эти элементы предметной области рассматриваются во взаимосвязи друг с другом, причем эти взаимосвязи структурированы – разделены на уровни и элементы предметной области и связи между ними одного уровня.  Понимание взаимосвязей позволяет проследить воздействие одного элемента на другие. Принципиально важно понять взаимосвязь не только тех элементов, которые связаны непосредственно друг с другом, но

и взаимосвязь между элементами расположенными в разных частях одной сферы деятельности. Особенно трудно выявлять такие «дальние» взаимосвязи в тех случаях, когда взаимодействие осуществляется через цепочку взаимодействующих «близких» элементов. Особый класс взаимодействий представляют обратные связи, когда воздействие одного элемента на соседний элемент через цепочку взаимодействий возвращается к этому элементу со стороны другого элемента. Создается парадоксальная ситуация – мы оказываем воздействие в надежде на определенный результат, а через цепочку обратных связей на нас оказывается воздействие, которое, в большинстве случаев, нивелирует наше воздействие, а, в ряде случаев, дает прямо противоположный эффект.

Руководители линейного уровня хорошо знают о «ближних» взаимосвязях, руководители среднего звена управления хорошо знают о взаимосвязях между подразделениями, которыми они управляют, но хуже знают о связях внутри подразделений. Руководители верхнего звена управления хорошо знают о связях между отдельными сферами деятельности и ориентируются на ограниченную совокупность  показателе, которые поступают из этих сфер деятельности. На основе этих знаний и строиться ментальная модель организации, на основе которой руководитель принимает решения. Ограниченность ментальных моделей руководителей всех уровней и является главным препятствием в принятии эффективных управленческих решений. Такие решения могут разрабатываться только на более полной ментальной модели организации.

Построение полной модели организации возможно только на основе объединения локальных моделей руководителей разного уровня.

 

Вопрос – а как это сделать?

Ок, выводим на чистую воду эффективных менеджеров.

 

 

https://denis-demakhin.livejournal.com/82147.html

Практически на любом проекте постановки СПМ (исключение  - ниже), как только речь заходит о комплектации и выдаче в производство (на такт выпуска иил конкретное производственное задание) "неделимого материала" и производство и снабжее начинает громко стонать:

"...- мы закупаем и выдаем метал ХХХ листами/прутками/кругами... Что нам делать?... Поставлять в нормах, как вы предлагаете - невозможно!..."

"... - у нас краска/клей/герметик/масло/бензин/химия...- бочками! ...Невозможно!..."

"... - ветошь!..."

"... - нормали/метизы!..." 

"..."

"Вы наверное  только на  мелко-крупно серийном/позаказном/малом/большом производстве работали... Мы - уникальные, Унас это НЕВОЗМОЖНО!"

 

Так вот, ВОЗМОЖНО! Пример нашего "уникального" заказчика - ниже. Просто Lean, просто классчисекая ТПЗ и немного приложить мозги! 

http://www.up-pro.ru/library/production_management/jit/Kanban-v-aviastroyenii.html

 

У конференции была разветвленная структура. Сначала три выступления, на которых собраны все слушатели. После этого лекции начинают идти в трех комнатах одновременно, и нужно выбирать, где ты будешь находиться. Эта необходимость выбора создает интерес к программе выступлений.


  • Красная комната "Корпоративные инновации"

  • Синяя комната "Корпоративный решатель"

  • Зеленая комната "Экосистема инноваций"

 

https://denis-demakhin.livejournal.com/80511.html