Статьи

Совсем недавно мне выпала возможность "позлословить" на тему проблем нашего железнодорожного мониполиста. Думал не вернусь к этому жанру еще доолго. Ан нет! Очередная житейская ситуация, которая выбила меня из колеи, и заставила вновь взяться за перо, связана с одним из крупейших отечественных  провайдеров услуг связи (и не только) - компанией МТС. Вы ее все конечно знаете в ряду другой "теплой" троицы: Билайн, Мегафон и Теле-Два. И все бы ничего, молчал бы я и дальше, если бы не два больших "НО"...

В своей обучающей деятельности мне часто приходится сталкиваться с пропастью, которая отделяет знание инструмента улучшений от способности его применять с пользой для дела. Особенно это заметно на тех инструментах, которые требуют определенной степени абстракции, и связаны с необходимостью формального описания процессов производства. И тем не менее, постоянно наблюдаю я одну и ту же картину крайнего пренебрежения к любым методам, основанным на фактах и формальной логике (например, из бережливого производства: VSM, SMED, SOP, A3*,...).

Заключительная часть справочника по социал-дарвинизму (начало, продолжение).

Вторая часть размышлений на тему культуры выживания в современном мире (оксюморон, однако!)

Новая экономика привнесла множество возможностей, но и множество опасностей. На данный момент большая часть организаций уже усвоили, по крайней мере, в теории, что они либо изменяются, либо погибают. Несмотря на некоторые случаи успеха, организационные изменения все еще остаются достаточно сложными, и немногим компаниям удается провести процесс изменений так, как было запланировано. Около 70% проектов – по внедрению новых технологий, реструктуризации, изменению корпоративной культуры, проваливается или не имеет успеха.

Вот и ко мне, видно, подобрался кризис среднего возраста. С недавних пор озаботился этимологией выражений «святая простота» и «благими намерениями…».

Год без Линзоны – и в обстановке «внутренней тишины» зазвучали новые вопросы. Сомнения, положившие начало разговору о «ряженых» интересах, разгорелись, как угли на ветру. Пепел стучит в мое сердце ((с) Ш. де Костер, 1867). Переношу беспокойство из мозга в сеть ((с) Е. Ксенчук, 2012).

Предлагаю вниманию читателей LeanZone.ru перевод заметки Михаэля Болле "How do we get started with standard work?" в которой он рассуждает о проблемах, связанных со стандартизацией производственной деятельности и кайдзен. Как обычно, его заметка имеет вид ответа на вопрос, заданный читателями колонки "The Lean Post" сайта Lean Enterprise Institute.

Тема человеческих отношений всегда вызывала у меня интерес, неуклонно возрастающий год от года. Нет ничего удивительного, что отрывок из рассказа Андрэ Моруа "Письма незнакомке", который я случайно услышал по радио "Звезда", зацепил меня и привел к появлению этой заметки. И 8-е марта пришлось очень кстати! Ниже я привожу услышанный отрывок, и надеюсь, что он даст нам лишнюю возможность подумать о наших взаимоотношениях на работе, дома, в нашем бережливом сообществе, наконец. Желаю приятного чтения!

Я написал эту заметку по отношению к методологии, которую чаще всего называют коммерческим брендом "шесть сигм". Однако, если вы ярый сторонник любого другого коммерческого бренда, например, "бережливого производства", "Теории Ограничений" и т.д., то при чтении можете смело заменять название одного коммерческого бренда другим. Суть того, о чем я хочу рассказать, от этого не изменится, зато вам будет спокойнее, а мне приятно, что я донес до вас свою мысль.

Итак, первый вопрос сегодняшней заметки: когда лучше внедрять шесть сигм? Когда компания переживает кризис или когда компания НЕ переживает кризис? Последнее подразумевает рост спроса, бизнеса, доли рынка и т.д.

Небольшая заметка Эрика Этингтона (Eric Ethington) под названием "Reading the Signs", опубликованная на сайте lean.org, привлекла мое внимание необычным, и надо сказать, очень интересным взглядом на отношение к задаче визуализации. Я постарался, по-возможности, литературно ее перевести, и крайне рекомендую к прочтению всем, кто занят непосредственно в процессах решения проблем в гемба.

"Не выбрасывайте. Мы наполним пустые бутыли". Эти ярлычки я увидел на бутылках с гигиеническими жидкостями в гимнастическом зале. Вроде бы ничего особенного, пока вы не начали над этим размышлять. Другой пример, который я всегда вспоминаю, это надпись, которую на столе, в комнате одного из отелей: "Поверните выключатель снизу, для подачи питания на настольную лампу".