Статьи

Простои являются одним из семи видов потерь, определяемых в рамках бережливого производства. Вред, приносимый простоями производства настолько велик, что невольно хочется назвать простои самой главной потерей! В самом деле, если основная задача производства - создание ценности для потребителя с целью получения прибыли, то во время простоев создание ценности попросту невозможно, а, следовательно, предприятие терпит убытки из-за недополученной прибыли. Кроме того, простои приводят к срыву сроков выполнения заказов, а значит и к ухудшению отношений с клиентами.

Материал данной статьи иллюстрирует деятельность рабочей группы, созданной с целью анализа причин простоев и разработки мероприятий по их устранению. Статья дополняет презентацию «Пример анализа причин простоев», а текст разбит на части, соответствующие страницам презентации.

Русский рынок был и остается диким.

Нет, я сейчас не про отношение к клиенту, русский менталитет или государственное управление. Я про зачаточность или полное отсутствие основных рыночных механизмов.

С удовольствием изучил презентацию Александра Пяткова «Опыт пробуждения заказчика». Тут же примерил этот подход к предприятию, на котором работаю сейчас, и...

В развитии поднятой темы про информационные ресурсы, хочу поделиться конкретным примером внедрения электронного файла по учету простоев производственной линии.

Потребность ведения файла учета простоев возникла после запуска на предприятии новой производственной автоматизированной линии. Современное оборудование, большие инвестиции, новые требования руководства, все это определило начало пересмотра старых подходов организации, в том числе и ведение производственного учета.

Я сам работал в консалтинговых компаниях, знаю эту кухню изнутри. До 2006 года несколько лет занимался внедрением ERP-систем. Любое реальное внедрение так или иначе сопровождается организационными изменениями. Хочу поделиться своим опытом по пробуждению заказчика. Эта заметка будет ссылаться на презентацию в разделе «Файлы».

Большое спасибо Павлу за заметку «Муда в информационных ресурсах предприятия» - ею он фактически взялся развивать одно из направлений нашего портала, которое было заявлено изначально, но до которого пока просто не дошли руки. Я имею в виду «Производственный учет» (включая и вопросы его автоматизации). Тема глобальная...

Хочу поделиться небольшим опытом применения навыков и знаний бережливого производства, и трудностями, с которыми пришлось столкнуться при внедрении, или, лучше было бы сказать, освоении Лин подходов.

Мы много говорим о порядке на рабочих местах. Еще не встречал ни одной книги, где бы ни говорилось о важности содержания рабочих мест в порядке, и поддержания их в постоянном состоянии чистоты. Наводить порядок можно не только в цехах, или в офисах. В период кризиса, тема сокращения издержек на предприятиях становиться все более актуальной по многим понятным причинам. Сокращение персонала стало самым первым и легким инструментом, которым воспользовались многие менеджеры на своих предприятиях. Этот путь известный. Второй элемент антикризисных мер, обычно не так пользуется успехом у менеджеров, но все же, связан с процессами на предприятиях. Бережливое производство уделяет этому огромное значение. И вот третью роль во всем этом играют немаловажные информационные данные, которые «плавают» или быстро передаются в целях принятия правильного, необходимого решения.

Иногда, в процессе попыток решить системные проблемы на предприятии мы сталкиваемся с невероятными трудностями и хотим найти помощь, совет, опору на опыт решения аналогичных проблем. Хорошо если появляется человек, готовый вместе с тобой размышлять, вникать, общаться на неформальном уровне. За это огромное спасибо Денису - ведущему сотруднику известной консалтинговой компании. Но не все так просто. Об этом прочитайте, коллеги. Мне показалось, что подобные проблемы существуют на многих предприятиях и что вопросы, идеи, мысли, которые возникали в нашем с Денисом диалоге, могут быть полезны Вам - тем, кто не уходит от прямых вопросов, кто готов смотреть в корень проблем и не сдаваться. Внимательного Вам чтения. С нетерпением жду первых откликов.

Текст статьи полностью повторяет аудиозапись "Выступление Владимира Шубина на конференции "Конкурентоспособная Россия", апрель 2006 г.", выложенную в разделе "Аудио-материалы" файлового хранилища портала.

Добрый день. Я вообще собираюсь сказать несколько банальных истин, при этом также хочу, чтобы эти банальные истины вызвали у вас некоторый отклик. Я имею в виду, побудили вас в принятии каких-то решений, открыли новые возможности. Казалось бы, какие банальные истины могут открыть новые возможности? Вам, кстати, приходится регулярно иметь с этим дело, как руководителям, да и вообще, как людям. Вам приходится, так или иначе, вызывать отклик у своих сотрудников. Вы хотите, чтобы они «летали». Вам приходится вызывать отклик у своих детей и жен, вы хотите, чтобы они были счастливы, росли, добивались многого. Так или иначе, ничего кроме банальных истин у вас в запасе особо нет, поскольку постольку человечество все знает. И вопрос, в каком-то смысле не в том, чтобы придумать что-то новенькое, а вопрос в том, чтобы соединиться с тем, что мы уже давно знаем, и, что, так или иначе, работает.

Это уже стало общим правилом: первое, что предлагают пришедшему на собеседование соискателю работники отдела кадров - заполнить анкету стандартного образца, своего рода мини-резюме. (К сожалению, эта процедура отнюдь не избавляет его от необходимости в последствии неоднократно отвечать на одни и те же «дежурные» вопросы собеседников «где работали?», «в чем состояли ваши обязанности?», «почему уволились?». Но сейчас не об этом.) В подобного рода анкетах, где-то ближе к концу, всегда можно встретить разделы вроде «Ваши профессиональные качества» и «Ваши личные качества». С первого взгляда, вполне разумно выяснить, как человек себя видит со стороны. Самооценка кандидата является весьма важным фактором. Только вот путаются сильно люди, заполняя эти разделы. Какие качества (раз уж они разделены на две группы) работодатель считает более важными? Вроде, профессиональные «ближе к теме», но...

Хотим обратить внимание наших читателей на очередную инициативу наших партнеров - блога о бережливом производстве и бережном управлении - LeanInfo.ru. На этот раз наши коллеги предложили использовать сервис GoogleMaps для того, чтобы отразить географическую структуру бережливого производства в России.