Семинар "Райтстеп" - "СПМ. Стандартное Решение - быстрый запуск"


2 мес. 1 нед. назад - 2 мес. 1 нед. назад #53379 от Сергей Питеркин
Серьезно-практический и немного маркетинговый семинар

18 марта 2020 г., среда, г. Уфа. Длительность: 4 часа.

Много лет мы шли к нашей "коробке". Делая большие и не очень, сложные и оч. сложные проекты по постановке планирования и управления производством и поставками на разных заводах. Пока наконец не нащупали то, без чего современному производству сложно, практически невозможно нормально (читай - эффективно) работать.
И сделали. СПМ Стандартное Решение. Преконфигурированная (-руемая...) версия полноценной ИТ-Системы Планирования, управления и Мониторинга Производства, Поставок и Запасов. С быстрым, "в коробке", (неск. месяцев) и малобюджетным внедрением (миллионы рублей, в стоимость входят лицензии на ПО и наши работы).
Честно - не для всех конфигураций производственно-логистических систем, не для всех заводов. Прежде всего рассчитана на небольшие заводы, машино/приборостроения, от неск. десятков до 2-3 сотен человек. И хотя решение - "коробочное" - как коробка не продается. Только по краткому обследованию, и детальному совместному обсуждению, что надо (какие проблемы) и что может "коробка". Т.е. только тем, где реально заработает. Но таких немало...
На семинаре расскажем про теоретический фундамент и заложенные методы, покажем функционал системы (на живой системе), что входит в СПМ Стандарт, что в перспективе, что есть в "большом решении", расскажем критерии, по которым можно данный вариант примерить на себя. Также, первый заказчик, прошедший уже примерно половину пути, расскажет, насколько оправдались ожидания.
Приглашаем! Семинар короткий (4 часа), без бла-бла-бла про "цифровизацию, без которой никуда..", и "какие мы лучшие, а наша система - супер" (хотя да :)). Будет интересно, примерно 90% времени (как на всех наших выступлениях), это о том, какие типичные проблемы у наших (и не только производств), что следствия а что причины, что из них можно и нужно решать через постановку процессов И (только после этого) автоматизацию, а что - автоматизировать в последнюю очередь...

Подробнее - здесь
rightstep.ru/company/news/ufa2020.html

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 мес. 1 нед. назад #53380 от Александр Запорожцев
Особенно заинтересовало Концепция СПМ. Теория, инструментарий, практика применения. Системная динамика. Скорость реакции предприятия. Если ли по этому вопросу опубликованные материалы? Я со студентами магистратуры именно в этом направлении сейчас работаю

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 мес. 1 нед. назад #53381 от Сергей Питеркин
Александр Запорожцев пишет:

Особенно заинтересовало Концепция СПМ. Теория, инструментарий, практика применения. Системная динамика. Скорость реакции предприятия. Если ли по этому вопросу опубликованные материалы? Я со студентами магистратуры именно в этом направлении сейчас работаю

Да, немного есть здесь: rightstep.ru/knowledge/
И недавно вот здесь опубликовал
habr.com/ru/post/490826/
Если надо что-то еще для студентов - обращайтесь
Спасибо сказали: Александр Запорожцев

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 мес. 1 нед. назад - 2 мес. 1 нед. назад #53382 от Александр Запорожцев
Часть материалов Вы уже показывали. Мне бы хотелось увидеть более конкретные модели, которые позволяют анализировать поведение производственных систем. Сейчас мы со студентами занимаемся анализом их тем магистратских работ. Есть одна работа, в которой студент пытается разобраться в проблемах диспетчеризации производства с точки зрения управления инцидентами. Как Вы оцениваете проблемы диспетчеризации в контексте Вашего подхода? Правильно ли я понимаю, что задача диспетчеризации в Вашем подходе не рассматривается, так как решает совсем другие задачи?
Возможно мне удаться темы других студентов связать с Вашей работой.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 мес. 1 нед. назад - 2 мес. 1 нед. назад #53383 от Александр Запорожцев
В работе сделан вывод "Повышение скорости отклика возможно через сокращение времени реакции двух основных производственных потоков:
a) «физического» (запасы, оборудование, сотрудники),
b) «информационного» (электронная или бумажная («рукописная) информация о планах, статусе и факте объектов «физического» потока)."
Тут возникает несколько вопросов:
1. Повышение скорости реакции информационных потоков должно учитывать скорость реакции в материальных потоках - они должны быть согласованы
2. Представляется целесообразным рассматривать скорость реакции в материальных потоках как совокупность потоков через производственные процессы, транспортировку объектов от одного процесса к следующему и скорость выработки управления в этих потоках.
3 И последнее,может самое важное - Если не учитывать вариабельность,то это не будет правильно.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 мес. 1 нед. назад #53384 от Александр Запорожцев
В работе предлагается использовать ускорение информационных процессов как рычаг воздействия на производственную систему. Возникает вопрос - можно ли этим способом добиться поставленной цели? ведь автор так убедителен в своих доказательствах!
Вот что пишет Peter Senge "Учет системного фактора учит нас, что для понимания важных проблем мы должны искать другие объяснения, не сводящиеся к человеческим ошибкам и невезению. Нужно искать за пределами круга причин, ограниченного персоналиями и событиями. Следует обратить внимание на базовые структуры, которые определяют действия отдельных людей и создают условия, влияющие на вероятность
различных типов событий. Это хорошо сформулировала Донелла Медоуз: «Благодаря истинно глубокому прозрению мы начинаем видеть, что сама система определяет свое собственное поведение»."
Вывод - конечно нужно добиваться ускорения в физических и информационных потоках, но только совместно с изменением других элементов системы и прежде всего, правил бизнеса.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 мес. 1 нед. назад #53385 от Сергей Питеркин
Александр Запорожцев пишет:

Часть материалов Вы уже показывали. Мне бы хотелось увидеть более конкретные модели, которые позволяют анализировать поведение производственных систем. Сейчас мы со студентами занимаемся анализом их тем магистратских работ. Есть одна работа, в которой студент пытается разобраться в проблемах диспетчеризации производства с точки зрения управления инцидентами. Как Вы оцениваете проблемы диспетчеризации в контексте Вашего подхода? Правильно ли я понимаю, что задача диспетчеризации в Вашем подходе не рассматривается, так как решает совсем другие задачи?
Возможно мне удаться темы других студентов связать с Вашей работой.

Александр, что вы имеет в виду под "диспетчированием"? "Если учет хода производства/управление производством/микро-менеджмент (диспетчирование) процесса исполнение - тогда, конечно рассматривается, т.к. без него - СПМ производства будет неполной .
Что касается синхронизации инф. и материальных потоков - то да, ес-но, что они связаны между собой, - так д.б. в нормальной системе (имею в виду методологическую). С учетом, конечно опаздываний, буферов, искажений, вариабельности и пр.

Остальные ваши вопросы/предложения не совсем понял, но студентов, да, "направляйте" на эту тему, там много интересного...

P.S. Просто интересно... Много сейчас активных студентов у вас в этой теме?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


2 мес. 1 нед. назад #53386 от Александр Запорожцев
Сергей Питеркин пишет:

P.S. Просто интересно... Много сейчас активных студентов у вас в этой теме?

Я работаю со студентами магистратуры двух специальностей "Системный анализ и управление" и "Управление качеством" Они учатся два года и по окончании обучения должны представить научную работу На курсе по двум специальностям учатся примерно 20 человек. Любимая тема - управление поставками материалов, управление запасами, управление проектами. Тема планирования для них практически неизвестна, так как обучение построено в направлении логистики. Но одна работа была про материалам Жаринова - алгоритмы выпрашивания производства.
По поводу диспетчеризации - я ориентирую на рассмотрения этой задачи с точки зрения управления инцидентами задачами и проблемами, на основе Библиотека передового опыта ITIL (IT Infrastructure Library) Service Support (поддержка услуг). Анализ инцидентов, возникающих при производстве дает объективную информации и о качестве производства и о качестве планирования, что позволит совершенствовать обе эти сферы.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум