Проблемы качества: ТОС-подход


6 года 10 мес. назад - 6 года 10 мес. назад #16622 от Виталий Богданов
ТОС-диагностика от Вальчука В.В.
1) Предприятие работет 45% на склад, 55% на заказ. По штукам. По трудоемкости - 25/75.
Сезонность - продажи 1 полугодия - 39%, продажи 2 полугодия 61%. Это много
Уровень брака во 2 полугодие чуть выше. Процентов на 30. Причина - работают вновьнабранные + аутстафферы. Ну и в запарке что-то упускается, не соблюдается


2) Ежегодно объемы растут на 15%

3) Запас по загрузке оборудование существенный. Более 25%. Но проблема в наборе персонала. Поскольку сделка, то в низкий сезон получают 25 тыс. в считают, что это мало. Итог - в низкий сезон теряем набранных в высокий сезон прошлого года (костяк остается - 55% работают более 3 лет), потом "бац!" - сезон начался. Надо за месяц увеличить численность с 360 чел. до 500 чел. и это реальная проблема. Плюс обучение новичков... Плюс аутстафферы... Понятно, в общем.
При этом используется выравнивание производства как складом (по массовке (по складским позициям) - работает, по заказухе - соответственно, нет), так и фондом рабочего времени (низкий сезон - 40 часов в неделю, высокий сезон - до 50 часов)

4) План производства выполняется. В высокий сезон бывает увеличение нормативного срока выполнения заказа (с 3 недель до 6) по вине производства. Но срывов нет

5) Уровень рекламаций невелик - 0,25% от отгрузок. Из них по виде производства - 10%

6) Выравнивание производства складом используется, но не решает проблемы
Но, во-первых, держать на складе эдак 3 месячный запас - это банально дорого.
Во-вторых, ассортимент можно условно разделить на массовку (абсолютно ликвидная), трудоемкие среднесерийные модели (условно ликвидные - если не попал в ассортимент при планировании - породил слабооборотку и неликвид), заказные модели (вообще на склад производить нельзя)
В итоге по массовке используем выравнивание производства складом. Но на этом и все. Это никакой проблемы по сути не решает.

7) Веса в общем объеме по : 40 / 35 / 25

8) Но общей массе прибыли "массовка", "среднесерийные" и "заказные": 20 / 45 / 35

9) Сезонность по разным группам продукции по глубине одинаковая. По пикам - немного разная.

10) Объем запаса на СГП в низкий и высокий сезон:
По массовке (по ликвидному) - в низкий сезон делается на склад. Запас на 1,5-2 месяца. В сезон - 1-2 недели (производство массовки - это высокопроизводительные узкозаточенные линии - с ними нет проблем, наштамповать всегда можно)
По средней и мелкой серии - в низкий сезон - 1 месяц, в высокий - 1-2 недели
Заказуха - без склада

11) Средний объем запаса у ваших дистрибьюторов: с ними даже ERP интегрирована. Т.е. мы в онлайне видим их остатки, они в онлайне видят наши. Средний объем запаса у дистрибьюторов - примерно на 3-4 недели. В высокий сезон, кстати, больше. Поскольку как только поперло, они лихорадочно метут все подряд, забивая склады. Потом спрос не то, чтобы упал, с стабилизировался - с их объем закупок падает существенно - начинают оптимизировать склад
Частота отгрузок дистрибьюторам: 4 раза в неделю, редко - 3.
У них также, как у нас, есть складская программа, есть отгрузка под заказ. Плюс у них распределительные сети в регионах - мы довозим в каждый регион.

12) Доля недоукомплектованных поставок: Нормативный срок отгрузка - 3 недели. В самый плохой момент по 20% объема доходит до 7 недель

13) Срок поставки, обещаемый клиенту в высокий и низкий сезон: Всегда 3 недели. По массовке реально неделя. Но мало кто берет фуру с одной позицией. Каждая отгрузка комплектуется разными позициями

14) Доля заказов, отгружаемых позже сроков по первоначальному договору: 20% в течение 1,5 месяцев высокого сезона

15) Уровень незавершенного производства: Цикл недлинный. 2-3 дня по сути. Уровень НЗП - не более 12-15% от месячных объемов. Больше тут всякого залежавшегося

16) Как определяется размер партии продукции при запуске в производство: Размер партии определяется размером заказа. По разным позициям - разный. Недельный план - это около 250 позиций. Массовка - 40-50 тыс. недельный план и делается равномерно по дня.
Средняя серия - по 200-500
Мелкая серия - от 10 штук до 50
Так, чтобы дозагрузить рабочих на каком-то участке - такое тоже бывает, не спорю

17) производственный цикл (2-3 дня) считается по всему производству: обработка + сборка.
Реально еще можно сократить - металл и покраска - 1 день, на следующую смену сборка.
Да, металл и покраска работают круглосуточно, сборка - только в день

18) НЗП на заготовительном производстве: если нет сбоя - то все корпуса с металла лежат в буфере после покраски на 7.00 утра - перед началом смен сборки.
Реально же бывают накладки, да - когда металл отдает уже по ходу смены сборки

19) Переналадки учитываются при планировании. Да, по SMED работаем, местами сократили время в 2,5-3

20) Включение каждой единицы продукции в план лишь один раз в неделю считается желательным - когда нет ограничения по оборудованию или по персоналу
Например, иногда бывает узкое место на аргонной сварке - там тупо варят по 250 штук одной и моделей светильника каждый день.
По массовке план также разбит по днем.
Но в целом шаг планирования - недельный. Т.е. производству Управление запасами выдает план раз в неделю

21) Правило формирования заказа:
В основном мин-макс
Заказуха - под заказ

22)Дистрибьюторы - это крупные универсальные торговые компании, специализирующиеся на электротехнике

23) В высокий сезон по ряду позиция увеличивается продолжительность производственного цикла.
Но в целом же это скорее не удлинение цикла - это выстраивание очереди. Если знает узкое место - зачем раньше времени запускать обработку на предшествующей операции?

24) Для развития клиентского сервиса компания осуществляет бесплатную доставку продукции покупателям.
Вылезло больше проблем повреждением паллет со светильниками в дороге

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 10 мес. назад - 6 года 10 мес. назад #16636 от Вальчук Виктор Васильевич
1. Виталий, какой у вас размер передаточной партии (партия продукции, передаваемая от операции к операции)? Равен ли он партии обработки (партия между двумя переналадками оборудования)?

2. Вы сказали, что в недельном плане производства 250 единиц изделий. А сколько их всего? На следующей неделе - опять эти же самые изделия, или уже другие?

3. Партии обработки, о которых вы писали ранее (Партия: Средняя серия - по 200-500
Мелкая серия - от 10 штук до 50) - они сохраняются неизменными в низкий и высокий сезон? И если меняются, то как сильно? Пропорционально росту потребления?

4. В какой срок расплачиваются с вами ваши дистрибьюторы?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 9 мес. назад #16892 от Арман Баянгалиев
Будучи согласен с обоими собеседниками , вижу заманчивую перспективу: убрать ограничение сезонности.
Решение заключается в расширении рынков сбыта. Земля-шар. Всегда есть рынок, где сезон начинается. ☺
Для этого требуется высококонкурентный продукт (китайские светодиоды + российский металл = европейское качество, по приемлемой цене ???) и немалые (адаптация напряжения и языков документации, дизайн и упаковка, выход на новые рынки – это мелочи по сравнению с достижением внутреннего согласия с этой идеей всех сотрудников компании) усилия по его продвижению.
В итоге получаем: выравнивание производства, постоянство численности персонала и, как следствие, высокое качество продукта. А также изменение структуры себестоимости, где возрастающие с расстоянием затраты на транспортировку съедают маржу предприятия, но позволяют стабилизировать производство.
Рекомендация полушутливая; просьба, перед забрасыванием камнями вспомнить о таком продукте, как керамические ножи .

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 9 мес. назад #16895 от Вальчук Виктор Васильевич
Арман Баянгалиев пишет:

Будучи согласен с обоими собеседниками , вижу заманчивую перспективу: убрать ограничение сезонности.
Решение заключается в расширении рынков сбыта. Земля-шар. Всегда есть рынок, где сезон начинается.


Поддержу частично. Это уже вторая рекомендация выровнять сезонность. Первая - от Александра Филонова . Хотя первая, наверное от самого предприятия - оно производит в низкий сезон продукцию на склад.

А почему, собственно приходят в голову такие мысли, если стоит задача "встроить качество"? (Виталий, это вопрос не к вам). Может действительно прав Арман:

"В итоге получаем: выравнивание производства, постоянство численности персонала и, как следствие, высокое качество продукта"

?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 9 мес. назад - 6 года 9 мес. назад #16910 от Александр Филонов
Вальчук Виктор Васильевич пишет:


А почему, собственно приходят в голову такие мысли, если стоит задача "встроить качество"? (Виталий, это вопрос не к вам). Может действительно прав Арман:"В итоге получаем: выравнивание производства, постоянство численности персонала и, как следствие, высокое качество продукта"?


Читаем задание на проектирование :

Качество НЕ первостепенная проблема для производства.

Главный результат - не экономия металла, а стабильные процессы с минимумом сбоев и остановов.
Т.е. в % я затруднюсь сказать. Те целевые, которые я приводил - если их на 20% снизить - будет здорово. Но главное, чтобы они стабилизировались.


Мы будем стабилизировать или нет? :)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 9 мес. назад #16912 от Вальчук Виктор Васильевич
Александр Филонов пишет:

Мы будем стабилизировать или нет? :)


Спасибо, понял. Будем.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 9 мес. назад #17341 от Вальчук Виктор Васильевич
Виталий, как у вас решается вопрос с тем, какая именно продукция будет отгружена? Есть ли возможность в низкий сезон конкретную партию продукции законсервировать до высокого сезона и не отгружать ее в низкий?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 9 мес. назад #17342 от Александр Филонов
Хорошая возможность 360 человекам заработать в высокий сезон. :)
Условия простые - работаешь за двоих - получаешь за двоих (ставки в высокий сезон).
А теперь Ваши предложения как что нужно изменить?
Думаю мозги заработают. :laugh:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 9 мес. назад #17343 от Андрей Николаевич
Коллеги, подскажите в каком месте здесь решаются проблемы качества? Или я чего-то не понимаю? А может они уже решились и Виталий просто скромно об этом умалчивает!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 9 мес. назад - 6 года 9 мес. назад #17344 от Александр Филонов
Виталий Богданов пишет:

24) Для развития клиентского сервиса компания осуществляет бесплатную доставку продукции покупателям.
Вылезло больше проблем повреждением паллет со светильниками в дороге


Паллет в движении должен быть неподвижен. Как заполняются пустые пространства (между паллетом и стенками контейнера? Между паллетами? Размеры паллета относительно размеров ящиков? Нужно ли увеличить размеры паллет или уменьшить? Нужно ли использовать двойные паллеты? Что ломается у паллет? Какие виды повреждений? Здесь должно быть масса проблем с упаковкой. Хорошую упаковку тяжело повредить. :)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум