Проблемы качества: ТОС-подход


6 года 9 мес. назад #17345 от Александр Филонов
Андрей Николаевич пишет:

Коллеги, подскажите в каком месте здесь решаются проблемы качества? Или я чего-то не понимаю? А может они уже решились и Виталий просто скромно об этом умалчивает!


Качество (что вы под этим подразумеваете?) ухудшается, если удлиняются сроки, работает неквалифицированный персонал, начинается толчея в процессе и т.д. Что не понятно-то, Андрей Николаевич :) ? Или так, разговор завязать?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 9 мес. назад #17347 от Андрей Николаевич
Александр Филонов пишет:

Что не понятно-то, Андрей Николаевич :) ? Или так, разговор завязать?

Тема называется "Проблемы качества: ТОС-подход"! Вот я и спрашиваю, когда начнём с несоответствиями (т.е. с браком) бороться? Обсуждается "высокий сезон", загрузка работников, партии отгрузки и т.д. Проблемы качества где???

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 9 мес. назад #17348 от Александр Филонов
Андрей Николаевич пишет:

Тема называется "Проблемы качества: ТОС-подход"! Вот я и спрашиваю, когда начнём с несоответствиями (т.е. с браком) бороться? Обсуждается "высокий сезон", загрузка работников, партии отгрузки и т.д. Проблемы качества где???


Брать будем ночью. :)

Тут же весь цимис в чем? - Качество атакуется с разных подходов. ТОС (точечный удар), 6 сигма (диверсионные группы), SPC (ковровая бомбардировка), Lean и т.д.

Качество - одно. Подходов много. :)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 9 мес. назад #17350 от Андрей Николаевич
Александр Филонов пишет:

...Качество - одно. Подходов много. :)

Как можно начать чего-то решать, когда проблемы ещё не обозначены? С чем боремся-то?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 9 мес. назад #17352 от Александр Филонов
Андрей Николаевич пишет:

Как можно начать чего-то решать, когда проблемы ещё не обозначены? С чем боремся-то?


Проблемы обозначены в 1-м посту топика . Как минимум.
Или это все не проблемы? А так.

Ну к примеру. Клиенту обещаем привести за 3 недели, а везем 7 недель. Проблема?
Квалифицированных рабочих 360, а нужно в высокий сезон 500. Проблема?

Ну и т.д.

К счастью, проблем обозначено вагон и малая тележка. Идентифицированы. Теперь очередь за ТОС.
Разведку ведет Виктор Васильевич. Чего-то там спрашивает. Понятно, что всей информации никогда не соберешь. Все время будет мало. Дык и не это требуется.

Считаем, что все. Больше информации не будет.

Как минимум хотелось бы увидеть ТОС в действии. На данном примере. С теми данными, которые есть. Следующий шаг, следующий... Тучку увидеть, как она формируется, картинки. Народ то представления не имеет что такое ТОС и с чем его едят. Вот и прекрасная возможность. Пройти от начала и до конца. Вот и помощь будет предприятию.

Может по ходу дела и решения какие-то появятся. Но нам скорее всего об этом будет неведомо. Ну и что? В чем польза? :)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 9 мес. назад #17353 от Андрей Николаевич
Александр Филонов пишет:

...Ну к примеру. Клиенту обещаем привести за 3 недели, а везем 7 недель. Проблема?
Квалифицированных рабочих 360, а нужно в высокий сезон 500. Проблема?..

Согласен, проблемы серьёзные. Т.е. мы решаем проблемы. Хорошо, тогда тема должна быть названа: "Решение проблем: ТОС-подход".

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 9 мес. назад - 6 года 9 мес. назад #17354 от Александр Филонов
Андрей Николаевич пишет:

Согласен, проблемы серьёзные. Т.е. мы решаем проблемы. Хорошо, тогда тема должна быть названа: "Решение проблем: ТОС-подход".


А что это изменит? :)
Так народ хоть узнает, чем "качество" отличается от "проблемы"?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 9 мес. назад #17355 от Андрей Николаевич
Александр Филонов пишет:

А что это изменит? :)
Так народ хоть узнает, чем "качество" отличается от "проблемы"?

Качество и продуктов, и процессов, а точнее его недостаток является проблемой! Это небольшая часть всех проблем!

Качество - это соответствие продукта или процесса, эталону или стандарту (в широком смысле слова).
Сравните, проблема - это отклонение текущего состояния продукта или процесса, от целевого.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 9 мес. назад - 6 года 9 мес. назад #17357 от Александр Филонов
Андрей Николаевич пишет:

Качество - это соответствие продукта или процесса, эталону или стандарту (в широком смысле слова).
Сравните, проблема - это отклонение текущего состояния продукта или процесса, от целевого.


Качество - степень соответствия требованиям. (степень отклонения - плохое, хорошее, отличное и т.п.) :)

PS Андрей Николаевич, оффтоп. Думаю достаточно. Проблему можно посмотреть в Вики.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


6 года 9 мес. назад - 6 года 9 мес. назад #17529 от Игорь Киселев
С точки зрения ТОС я бы построил не тучку, а Дерево Текущей Реальности.
Если нужен алгоритм, то напишите 10 нежелательных явлений в сфере качества для начала, а то данных много, а вопроса-задачи-проблемы не поставлено.

Дано:
Найти:
Решение: общими усилиями

Кстати про сезонность: есть ли возможность реализовать "Линейность производственной мощности"? Разбить производство на потоки, когда спрос падает- сезонный персонал увольняется, а костяк формирует бригады. Когда сезон, то костяк распределяется на ответственные операции, а черновую работу делают сезонники (на подхвате). Кстати, Тойота такую схему использует вовсю.

tobetter.ru/ - Личный блог о практике Lean и другим вопросам развития...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум