Надо ли включать обучения в ВУЗах "Бережливому производству"?


  • Евгений Фролов
  • НЕ В СЕТИ
  • Пользователь заблокирован
    Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 384
  • Получено спасибо: 9
8 года 8 мес. назад - 8 года 8 мес. назад #6347 от Евгений Фролов
Игорь Юрьевич пишет:

Павел Рабунец писал(а):

Коллеги, друзья, а вы согласны с Игорем Юрьевичем?

...А еще разные консультанты, которые тоже за немалые деньги обучают.

Вот именно. Лин - это тот ареал, на котором кормится большая армия консультантов.

На Игоря Юрьевича что-то сразу начали "наезжать",... а по-моему, напрасно.

Что до преподавания "Бережливого производства" в ВУЗах, то, безусловно, в классических ВУЗОВских курсах по Организации производства об этом рассказывают преподаватели, как об одной из новомодных концепций наряду с голдраттовской "Теории ограничений" и "Тотальной оптимизацией производства", - концепцией, ныне популярной за океаном.

Есть разные мнения на обсуждаемый предмет. Скажем, с точки зрения типичного "профессора-вредителя" (по меткому выражению Д.Кима :unsure: ), никакой необходимости в отдельном курсе по ЛИН в российских ВУЗах НЕТ. Более того, существует строгое правило: названия читаемых в ВУЗе курсов должны строго соответствовать учебному плану, который, в свою очередь, утверждается в Минобрнауки РФ. Странно читать строки: "Подойдите к руководителю университета и бесплатно предложиите свои услуги - прочитать курс по Лин". Дело не в деньгах, а в учебных часах, - где их (эти дополнительные часы) взять, когда в учебных планах ВУЗов они уже все распределены?

В связи с поднятой темой имею парочку вопросов, имеющих непосредственное отношение к текущему обсуждению:
1. Ну лектор, скажем, пробубнит тексты из книжки Вумена или прочитает слушателям некоторые материалы, взятые с данного сайта... А что на семинарах (практических занятиях) он будет иллюстрировать? ... как надо раскладывать инструменты на рабочем месте? ... показывать, что левая рукавица должна на рабочем месте лежать слева от рабочего, а дальше задать контрольный вопрос одному из студентов: "А где должна находиться правая рукавица?"

2. Уважаемые коллеги, кто-нибудь знает случай защиты кандидатской диссетрации в РФ по теме ЛИН? Если у вас есть такие данные, то, пожалуйста, приведите здесь ссылку на автореферат. Я очень хочу посмотреть, что написано в разделе "научная новизна" этой диссертационной работы.
:)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #6350 от Игорь Рыжкин
ЗАО "Авиастар-СП" (г.Ульяновск) не стало дискутировать нужно или не нужно преподавание Лин в университете. Они просто взяли и стали учить студентов с факультета "Самолетостроения" в Ульяновском государственном техническом университете, будущих инженеров и менеджеров того же ЗАО "Авиастар-СП". В этом году обучено около 80 студентов-выпускников, потенциальных работников предприятия. Обучение проводят сами, по своим разработанным курсам и со своими практическими примерами. Теория, естественно, подкрепляется практикой. Просто теперь такие стандарты к тем, кто приходит на "Авиастар" - каждый работник должен знать и уметь, как выявлять потери, как организовывать производство, как улучшать качество и т.д.
Евгению Фролову. После написания диплома "Производственная система УАЗ" мне предложили подумать над написанием диссертации на эту тему - на тему по организации производства. Но, если четно, не было мотивации (у меня и так 3 "верхних" диплома). Не знаю до сих пор зачем мне нужно быть к.т.н.? :)

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Евгений Фролов
  • НЕ В СЕТИ
  • Пользователь заблокирован
    Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 384
  • Получено спасибо: 9
8 года 8 мес. назад - 8 года 8 мес. назад #6351 от Евгений Фролов
Игорь Рыжкин пишет:

Евгению Фролову. ... Не знаю до сих пор зачем мне нужно быть к.т.н.? :)

Я не спрашивал надо или не надо получать научную степень к.т.н. Я задавал совсем другой вопрос: в чем могла бы состоять "научная новизна" исследовательской работы, возмись ее кто-то написать по Лин, и попытайся он провести ее через Специализированнный совет, а затем и через ВАК? :dry:

Этот вопрос тесно связан с обсуждаемой темой: надо или не надо преподавать студентам российских ВУЗов отдельный предмет под названием "Бережливое производство".

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #6352 от Александр Филонов
Игорь Рыжкин пишет:

После написания диплома "Производственная система УАЗ" мне предложили подумать над написанием диссертации на эту тему - на тему по организации производства. Но, если четно, не было мотивации (у меня и так 3 "верхних" диплома). Не знаю до сих пор зачем мне нужно быть к.т.н.? :)


Как зачем? Читать лекции по LEAN в ВУЗах! :)

Пока кто-то рассуждает "зачем?", иностранцы уже и диссертации написали, и LEAN полным ходов внедряют.
Неужели у кого-то еще есть вопросы, что это необходимо знать (философию, методологию, инструменты, практику, историю...???). В наше (кхэ-кхэ) время столько времени Научный Коммунизм преподавали, что за это время можно было и LEAN выучить и что-нибудь еще. И профессора были (не то что нынешнее племя :) И курс могли по второму разу прочитать, и после учебы читать лекции... Было бы желание (у студентов).

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #6353 от Игорь Рыжкин
Евгений Фролов пишет:

Я не спрашивал надо или не надо получать научную степень к.т.н. Я задавал совсем другой вопрос: в чем могла бы состоять "научная новизна" исследовательской работы, возмись ее кто-то написать по Лин, и попытайся он провести ее через Специализированнный совет, а затем и через ВАК? :dry:

Этот вопрос тесно связан с обсуждаемой темой: надо или не надо преподавать студентам российских ВУЗов отдельный предмет под названием "Бережливое производство".


Научная новизна будет состоять в том, как в современных российских условиях правильно организовать процессы производства. Для России это ново. Описать и защитить - легко. Привести яркие примеры, где это успешно внедрено - тоже. Меня всегда бесило в аспирантурах только то, что для написания диссертации я должен сдать экзамен по философии :pinch: и английскому языку :blink: Если бы не это, то может быть и написал бы диссертацию ради очередного звания (очередной корочки), которая никому в России нафиг не нужна.

А в вузах отдельный предмет по-моему не нужен. Нужны новые молодые профессора, которые "понюхали порох" и знают производство. Необходимо переделать весь курс "Экономики и организации производства" в вузе. И совсем необязательно упоминать слова Лин и Бережливое производство, а тем более кайдзен, хейдзунка и прочее. Лин и Бережливое производство - это для рабочих. Для менеджеров - это уже более высокий уровень - Smart Production или Умное производство (Е.Фролов, чем не новизна? ;) )

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #6354 от Александр Филонов
Игорь Рыжкин пишет:

Необходимо переделать весь курс "Экономики и организации производства" в вузе. И совсем необязательно упоминать слова Лин и Бережливое производство, а тем более кайдзен, хейдзунка и прочее. Лин и Бережливое производство - это для рабочих. Для менеджеров - это уже более высокий уровень - Smart Production или Умное производство (Е.Фролов, чем не новизна? ;) )


Не бывает науки без терминологии. Если можно назвать кайдзен другим словом - пожалуйста. Но что в это хорошего? Уже есть термин, зачем еще один придумывать? Потом не можете разобраться, чем Лин отличается от Бережливого производства... :) Термином?

"Лин и Бережливое производство - это для рабочих" - сплошное заблуждение. Причина - отсутствие системного образования в этом направлении. Гадание на кофейной гуще. В Lean цепочка выглядит так: knowledge (знания, образование) - know-how (умение примененять знания на практике)- wisdom (мудрость, здравый смысл, философия).

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Евгений Фролов
  • НЕ В СЕТИ
  • Пользователь заблокирован
    Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 384
  • Получено спасибо: 9
8 года 8 мес. назад - 8 года 8 мес. назад #6357 от Евгений Фролов
Александр Филонов пишет:

...Пока кто-то рассуждает "зачем?", иностранцы уже и диссертации написали, и LEAN полным ходов внедряют.

Александр, Вы это предполагаете или точно знаете? Если знаете, то пожалуйста, дайте ссылку хотя бы на одну иностранную диссертацию.
Ессли же сслылку на такую диссертацию Вам найти затруднительно, то тогда, увы, это только Ваша гипотеза. :huh:Александр Филонов пишет:

...В наше время столько времени Научный Коммунизм преподавали, что за это время можно было и LEAN выучить и что-нибудь еще.

Это, Александр, Вы верно подметили: куда уж Карлу Марксу с его "Капиталлом" до Джеймса Вумека с известным бестселлером! :)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Евгений Фролов
  • НЕ В СЕТИ
  • Пользователь заблокирован
    Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 384
  • Получено спасибо: 9
8 года 8 мес. назад #6358 от Евгений Фролов
Игорь Рыжкин пишет:

...Для менеджеров - это уже более высокий уровень - Smart Production или Умное производство (Е.Фролов, чем не новизна? ;) )

Игорь, в формулировке "научной новизны" в обязательном порядке должны присутствовать такие обороты, как "установлены новые (ранее неизвестные) взаимосвязи или зависимости между... и ..." или нечто семантически эквивалентное [говорю, как член экспертного Совета ВАК].
Если я, скажем, прочитал книжку Вумека, перевел на русский язык пять слов, начинающихся на букву "S" - получилось 5S (с ошибкой, между прочим, господа лин-консультанты, сделан перевод-то, а вы до сих пор и не замечаете этого: "Sort", "Set in Order", "Shine", "Standardize", "Sustain", - последнее слово переводится вовсе не как "Совершенствуй" :unsure: - загляните в словарь!). Теперь 5S - это что "научная новизна"?
Значит, прочитав нечто у Вумека и рассказывая это всем окружающим, некий Имярек установил какие-то новые закономерности, которые даже сам Вумек до него не знал?
Что-то мало верится, господа. :sick:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад - 8 года 8 мес. назад #6359 от Александр Филонов
Евгений Фролов пишет:

Александр, Вы это предполагаете или точно знаете? Если знаете, то пожалуйста, дайте ссылку хотя бы на одну иностранную диссертацию.
Ессли же сслылку на такую диссертацию Вам найти затруднительно, то тогда, увы, это только Ваша гипотеза. :huh:


Евгений, я уже приводил ссылки на диссертации в моих сообщениях (см № 5477 , 6230 ...). Надеюсь это несколько подтверждает мою гипотезу.:)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 8 мес. назад #6360 от Александр Филонов
Евгений Фролов пишет:

в формулировке "научной новизны" в обязательном порядке должны присутствовать такие обороты, как "установлены новые (ранее неизвестные) взаимосвязи или зависимости между... и ..." или нечто семантически эквивалентное [говорю, как член экспертного Совета ВАК].
Если я, скажем, прочитал книжку Вумека, перевел на русский язык пять слов, начинающихся на букву "S" - получилось 5S (с ошибкой, между прочим, господа лин-консультанты, сделан перевод-то, а вы до сих пор и не замечаете этого: "Sort", "Set in Order", "Shine", "Standardize", "Sustain", - последнее слово переводится вовсе не как "Совершенствуй" :unsure: - загляните в словарь!). Теперь 5S - это что "научная новизна"?


Евгений, осознавая тот факт, что внедрение Lean идет в России без какой-либо "научной основы", без Единой системной базы, терминологии, теории, методологии и т.д., в расширяющихся масштабах, неужели не очевидно, что такое внедрение и трата времени, ресурсов общества настоятельно требует помощи со стороны науки?

С точки зрения Lean от науки должно быть Add-value, Just-in-Time... Мы же наблюдаем процесс, когда общество тратит колосальную энергию на попытки разобраться с Lean и каким-то образом (в основном доморощенным) систематизировать знания и практику Lean, а отечественная наука остается в стороне.

Тут речь не о "научной новизне" должна идти, а как сказали бы при Сталине - "о вредительстве".:(

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум