Надо ли включать обучения в ВУЗах "Бережливому производству"?


8 года 11 мес. назад - 8 года 11 мес. назад #6377 от Сергей Жаринов
Браво, Евгений! Одним ударом сразу двух зайцев завалил: и ЛИН в очередной раз обругал и территорию пометил (в смысле, оставил ссылку на свой МЕС-форум). Теперь, вероятно, мы его услышим только после командировки в Новочеркасск по освоению "передовых методов организации производственных процессов на основе инструментов «Бережливого производства»".

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


  • Евгений Фролов
  • НЕ В СЕТИ
  • Пользователь заблокирован
    Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 384
  • Получено спасибо: 9
8 года 11 мес. назад - 8 года 11 мес. назад #6379 от Евгений Фролов
Сергей, высказывайте, пожалуйста, свои мнения относительно обсуждаемой темы. :whistle:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 10 мес. назад - 8 года 10 мес. назад #6380 от Игорь Рыжкин
В дополнение к моему сообщению хочу добавить. Сейчас посмотрел планы "Авиастара" (Ульяновск) на 2011 год. Так вот в плане у них стоит обучение 150 студентов Авиационного факультета Ульяновского государственного технического университета.
Это хороший пример для подражания остальным компаниям. Работники "Авиастар" сами готовят учебные материалы (естественно, я в силу своих должностных обязанностей им помогаю в этом) и сами же преподают. Готовых преподавателей в УлГТУ по Бережливому производству просто нет. Поэтому крутимся сами. Учить работников уже на производстве - это муда!
Такой же опыт будут перенимать и другие авиационные заводы Корпорации, тем более, что учебные курсы уже будут разработаны.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 10 мес. назад #6381 от Игорь Захаров
Да, обучение на производстве - муда, но стоит ли её устранять?

Наверное, среди авиационных заводов в масштабах одного региона конкуренция не велика.
Предположим мебельщики попробуют идти по такому пути - к моём маленьком городке десяток мебельных предприятий (плюс несчётное количество малюсеньких). Допустим, что самый крупный из них пойдёт по такому пути и подготовит на факультете Деревообработки четыре десятка спецов, из них трудоустроит пятерых... Остальные пойдут к конкурентам. А курс-то был основан на живых примерах. Рисковано?

Всё-таки, наверное, нужно государственное (не важно на каком уровне - федеральном, региональном, муниципальном) вмешательство в процесс.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 10 мес. назад #6382 от Кулешов Евгений
Учить надо, но человек учиться тогда когда ему это интересно. Студенты, в основной своей массе, не понимают, зачем им менеджмент.
Я решил сделать доброе дело: пошел на свою кафедру «Производство изделий из КМ» и предложил прочитать пару ознакомительных лекций по СМК, обратить внимание студентов, что знать только технологию мало, надо изучать производственный менеджмент и т.п.
Зав. кафедры поддержал, выделили пару лекций, но студентам не интересно даже 8 принципов СМК, из аудитории прозвучала фразы: «Все равно в Николаеве работы нет! Меня папа устроит и нафига мне композиты вообще! Мы не собираемся работать по специальности!», правда, две лекции прошли нормально, были ребята, кто записывал мои рекомендации почитать « ДАО Тойота», книги Г.Форда, но реально рано студентам объяснять производственный менеджмент, они производства не чувствуют.
Я начал читать книги по управлению, когда пришел на фирму поработал год рабочим, а потом меня сделали мастером и дали в распоряжение пару бригад мужичков «головорезов», но профессионалов с большой буквы. Через год это были мои любимые бригады.
Так что преподавать производственный менеджмент студентам, которые не имеют практического опыта, это просто трата времени.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 10 мес. назад #6383 от Кулешов Евгений
Предположим мебельщики попробуют идти по такому пути - к моём маленьком городке десяток мебельных предприятий (плюс несчётное количество малюсеньких). Допустим, что самый крупный из них пойдёт по такому пути и подготовит на факультете Деревообработки четыре десятка спецов, из них трудоустроит пятерых... Остальные пойдут к конкурентам. А курс-то был основан на живых примерах. Рисковано?

Рискованно!
Вот маленький анекдот на эту тему:

Когда зайца спросили :
— Ты просил себе подчиненного посильнее. Жаловался, что остальные твои помощники слишком слабые. Тут как раз медведь ищет работу!
— Нет, нет — ответил быстро заяц, — мы уже стали справляться, у нас все в порядке!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 10 мес. назад #6384 от Игорь Рыжкин
Игорь Захаров пишет:

Да, обучение на производстве - муда, но стоит ли её устранять?

Наверное, среди авиационных заводов в масштабах одного региона конкуренция не велика.
Предположим мебельщики попробуют идти по такому пути - к моём маленьком городке десяток мебельных предприятий (плюс несчётное количество малюсеньких). Допустим, что самый крупный из них пойдёт по такому пути и подготовит на факультете Деревообработки четыре десятка спецов, из них трудоустроит пятерых... Остальные пойдут к конкурентам. А курс-то был основан на живых примерах. Рисковано?

Всё-таки, наверное, нужно государственное (не важно на каком уровне - федеральном, региональном, муниципальном) вмешательство в процесс.


Конкуренция не велика, согласен. Но живые примеры (фотографии) показываем не только с авиазавода (по большей части фотографии являются Госуд.тайной), но и фотографии того же УАЗа, ГАЗа, ЗМЗ, ЯМЗ, УРАЛа, КАМАЗа, "Микрон" и т.д. и т.п. Плюс используются презентации с различных курсов, конференций, портала ЛинЗона, которые передаются от одного завода к другому.
Есть риск, что студенты пойдут на другие предприятия. Пусть. Для нас это не страшно, в отличие от Вас, у Вас конкуренция больше. Поэтому Вам, наверное, лучше проводить занятия на заводе. Хотя риск, что работник предприятия уйдет к конкуренту тоже есть.

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 10 мес. назад #6385 от Игорь Рыжкин
Кулешов Евгений пишет:

Учить надо, но человек учиться тогда когда ему это интересно. Студенты, в основной своей массе, не понимают, зачем им менеджмент.


К сожалению, это так. Я помню, когда я учился по специальности "Обработка металлов давлением" на дневном, было очень много не понятного. Все встало на места, когда стал работать на производстве. Но теоретическая база университета осталась.
Поэтому и сейчас мы даем общие знания студентам по основам Бережливого производства + производственная практика. Большая часть материала у них в голове все равно останется. А во-вторых, преподаватель с производства рассказывает гораздо интереснее, чем преподаватель вуза. Практики больше!

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 10 мес. назад #6421 от Кулешов Евгений
«Ничему нельзя научить, но всему можно научиться»

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 10 мес. назад - 8 года 10 мес. назад #6485 от Игорь Рыжкин
Прочитав заметку Сергея Неводничего " Совещание " убедился еще раз, что надо включать в обучение и тему по инструментам БП и темы, связанные с Лин-менеджментом.
Помимо "Эффективного совещания", надо включать в программу и другие темы, например "Эффективная презентация" или "Тайм-менеджмент"

Вот только будут ли осозновать студенты то, что это важно для них в будущем?

Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум