Вовлечение сотрудников в процесс непрерывных улучшений


8 года 3 мес. назад - 8 года 3 мес. назад #8470 от Владимир Михейкин
Я о том же и говорил:): если собственники и топ-менеджеры признают, что причины проблем эффективности кроются в демотиваторах, то проблема практически решена. Вопрос как донести эту идею до "водителей":), которые увлеченно в одиночку борются со следствиями, а не с причинами.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 3 мес. назад #8471 от Виталий Серебренников
Владимир Михейкин пишет:

Вопрос как донести эту идею до "водителей":), которые увлеченно в одиночку борются со следствиями, а не с причинами.

А это наверное самое сложное. Ведь если машина едет, колеса крутятся, копеечка на счет капает, да и ладно, что заморачиватся то? Вовлечь "водителей можно только в 3-х случаях":
1. Когда машина сломалась (кризис, банкротство и т.д.)
2. Когда обгоняют другие машины, и не одна а несколько проносятся мимо на огромной скорости
3. Когда за рулем сидит "умный" водитель, у которого к тому же есть карта/маршрут (стратегия) и цель путешествия

"Пассажир" по-видимому может только мягко подсказать водителю, типа: "Эй, водила, а нас тут уже 3 машины обогнало!". Или "Командир, ма теряем высоту (штурман), мы паааааааадем" и т.п.:laugh:

Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 3 мес. назад - 8 года 3 мес. назад #8472 от Владимир Михейкин
Виталий, в целом я с Вами согласен::) тольяко я думаю что у наших "машин" все сейчас не так уж и хорошо (их и обгоняют, и маршрут так себе), но кресло водителя кожанное, круиз-контроль работает, климат-контроль дует, а при очередной заправке водителя поменяют: так зачем чего то менять - надо сидеть и получать удовольствие!?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 3 мес. назад #8473 от Виталий Серебренников
Владимир Михейкин пишет:

но кресло водителя кожанное, автопилот работает, климат-контроль дует, а при очередной заправке водителя поменяют - так зачем чего то менять!?

Вот она главная проблема! И в том числе и ответ на вопрос темы топика? Вовлекать-то надо прежде всего "водителя", а уж потом "пассажиров". Иначе получается, что "пассажиры" вовлечены, колеса крутятся так, что дым идет, а "водитель" едет на первой скорости и не газует. Хорошо, если хоть в нужном направлении едет, а если в противоположном? Да, уж. Грустно...

Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 3 мес. назад #8475 от Владимир Михейкин
Проблема в том, что многие позиционируют себя только как "водитель" (могут рулить тем, что есть), а надо поменять конструкцию авто (делать то, что быстро ездит), а это совсем другие компетенции, более долгосрочные отношения и доверие

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 3 мес. назад #8482 от Александр Пятков
Владимир Михейкин пишет:

Проблема в том, что многие позиционируют себя только как "водитель" (могут рулить тем, что есть), а надо поменять конструкцию авто (делать то, что быстро ездит), а это совсем другие компетенции, более долгосрочные отношения и доверие

Да, это так. Одни не хотят модернизировать свои бизнес-машины, потому что сами они водилы-временщики (наемные), их на следующей заправке возможно заменят новыми. Другие не хотят модернизировать, потому что на обновленной машинке негде ездить, посмотрите на бизнес-дороги то, т.е. на экономическую среду, на инвестиционный климат. Куда тут разгоняться, кругом ямы и колдобины, засады "гайцев" и т.д. Третьи не хотят рисковать. Машинка едет и то хорошо. А после модернизации могу быть проблемы, мало ли что говорят эти ботаники, у которых нет опыта ведения своего бизнеса.

А что такое модернизация машинки. Это не только лин с его порядком в цехах. Это обновление продукции, инновации, инвестиции в будущее, эксперименты, риск, наконец. Не хотят нынешние "водилы" рисковать. Не хотят допускать к рулю ботаников. И если что-то "делают", то как дань моде, для личного пиара, для отчета перед иностранным руководством. А если даже прижмет, кризис, то применяют псевдо-лин для сокращения персонала (в основном).

Чтобы проблему решать, нужно к ней подобраться и убрать все одежки, в которые она укрывается. Кажется подбираемся. ))

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 3 мес. назад #8484 от Александр Карбаинов
Александр, я думаю всё проще.
Я согласен про аргумент о бизнес-среде.

Но нежелание модернизироваться в массе я связываю с обычной ленью и неумением. Современные руководители в массе своей - неграмотные дети перестройки и развала 80-х со свойственным тому времени полууголовным снобизмом.

Keep it simple, stupid!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 3 мес. назад #8485 от Александр Пятков
Александр Карбаинов пишет:

Но нежелание модернизироваться в массе я связываю с обычной ленью и неумением. Современные руководители в массе своей - неграмотные дети перестройки и развала 80-х со свойственным тому времени полууголовным снобизмом.

Лень и неумение тоже присутствует. Но я вижу и трудоголиков, работающих по 12 часов. Вижу много с MBA. Неграмотных и ограниченных тоже хватает. Но многие неосознанно действуют в соответствии с принципом Парето: они тратят время на то, что приносит им сегодня максимум. Лин в этот круг приоритетов не входит. Я бы не упрощал ситуацию.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 3 мес. назад - 8 года 3 мес. назад #8490 от Владимир Михейкин
"Водители" не пропадут, а вот "машины" со всем народом в утиль!? И страна в итоге без "дорог" и "машин":evil: Мне от таких мыслей тошно становится.:sick: Почему судьба в руках "водителей" и как в рулетке: захочет или не захочет!? За тех, чья судьба решается таким образом ОЧЕНЬ обидно и страшно!!!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 3 мес. назад #8491 от Виталий Серебренников
Владимир, про утиль - это вы в самую точку попали. Почему все именно так? Капитализм, будь он неладен, или сиди и крути колеса или сам становись рулевым. Если продолжить дальше рассуждать, то уйдем в политику и "эффективное" управление главных рулевых страны, поэтому вопрос "Кто виноват?" лучше не обсуждать :)

Разделив слона пополам, вы не получите двух маленьких слоников

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум