Надо ли включать обучения в ВУЗах "Бережливому производству"?


9 года 3 мес. назад - 9 года 3 мес. назад #4061 от Илья Соколов
Уважаемые коллеги!
Как Вы считаете,необходимо включать в программу обучения в ВУЗах страны предмет "Бережливое производство"?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад - 9 года 3 мес. назад #4062 от Дмитрий Стукалов
Илья, здравствуйте!

Перенес тему из раздела "Практика улучшений" в раздел "Общее".

Хотел бы обратить Ваше внимание на обсуждение, которое происходит в теме " Цели бережливого предприятия ". Если Вы хотели бы заострить внимание на других аспектах обсуждаемого вопроса, пожалуйста, уточните.

Может быть изменить название?

P.S. Поясняю, для всех, кто читает эту ветку. Первоначально тема называлась "Цель предприятия вставшего на бережливый путь?". В последствии Илья переименовал тему и изменил вопрос. Последующей ответ Сергея Жаринова относится именно к предыдущей формулировке обсуждения.

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад - 9 года 3 мес. назад #4063 от Сергей Жаринов
Илья, а что такое "бережливый путь"? Мне кажется, что это и есть ответ на Ваш вопрос.

P.S. Оказывается, тема ветки уже изменилась. Но вопрос остался.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад - 9 года 3 мес. назад #4067 от Вячеслав Марков
соколов илья писал(а):

Уважаемые коллеги!
Как Вы считаете,необходимо включать в программу обучения в ВУЗах страны предмет "Бережливое производство"?

Лично у меня такая история. По первому образованию я технолог в производстве ряда стойматериалов. После окончания ВУЗа немножко поработал-поразмышлял над проблемами заводов и своей будущей профессией. Затем поступил на второе заочно по специальности: "Экономика и управление на предприятиях стройиндустрии".

Одновременно с этими событиями я искал методы повышения качества продукции, познакомился сначала со стандартами ISO, потом с Lean, и как говорят "увлёкся Lean с головой". И как-то постепенно на занятиях пришло ясное понимание того, что знания, которые в меня вкладывают преподы в ВУЗе по организации производства, уже давно устарели и идут в разрез с современными концепциями, а также опытом лучших компаний. Все мои диалоги с преподами - это было какое-то жесткое непонимание (примерно так): "О чём это он говорит? Что за фигня?" B)
И я решил не продолжать дальше обучение...

В общем, на мой взгляд, в ВУЗах пора не только вводить программы по Lean, но и следует полностью пересмотреть существующие программы по производственному менеджменту и организации производства. Чтобы студенты могли узнать, что кроме "преславутой нестареющей" НОТ существует еще много чего интересного (Lean, TOC, TQM и т.д.) и сами решали, что из всего этого в их будущей жизни будет иметь ценность!..

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад - 9 года 3 мес. назад #4068 от Сергей Смирнов
Сравнительный анализ формируемых компетенций в НОВЫХ Государственных стандартах профессионального образования и западных стандартах профессионального обучения, побудил меня изложить свои мысли по этому вопросу в заметке "Повышение производительности труда и система профессионального образования"
Возможно, они будут Вам интересны.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад #4070 от Борис Степанов
В наших ВУЗах до тех пор будут давать знания позавчерашнего дня, пока преподавать будут люди, которые не видели современной промышленности. Нам вдалбливали в голову основы ППР, но и словом не обмолвились, что это расточительно, что существует "следующая ступень" - TPM. Нам показывали машины и аппараты пищевых производств выпуска 60-70 г.г. и с гордостью заявляли, что эти машины по сей день используются на рыбоперерабатывающих заводах, но не привели ни единого примера современной техники (с производительностью и качеством вна порядок выше).

Для того чтобы творить качество, нужно верить в него как в религию,...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад #4071 от Вячеслав Марков
Борис,

со всем согласен....
устаревшее оборудование и технологии - типичная ситуация для отечественного образования...

Если чётко разделять корочку диплома и реальные знания с приобретёнными навыками, то такие знания на рынке труда не востребованы, и для выпускника продать выгодно их будет непростой задачей!

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад #4072 от Борис Степанов
Вячеслав, не секрет, что в любом ВУЗе (будь то наш или забугорный) не дают знания сегодняшнего дня. Они (знания) всегда устаревшие. Вся разница заключается только в том, насколько устарели те знания, которые преподают студентам. В наших ВУЗах - это целые десятилетия.

Я мечтаю о том, чтобы преподавать основы бережливого пр-ва в своем родном ВУЗе. Но сейчас мои знания не востребованы. Чтобы стать преподом в ВУЗе - какими компетенциями надо обладать? Или какими связями? Как сдвинуть дело с мертвой точки? Вот вопросы, которые меня волнуют.

Для того чтобы творить качество, нужно верить в него как в религию,...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад #4073 от Дмитрий Стукалов
Коллеги,

Может быть Илья имел в виду несколько другое? Не стоит ли сделать Lean Thinking общеобразовательной дисциплиной, наряду с экономической теорией, например? Ведь далеко не все задумываются над обоснованностью своей ежедневной деятельности, ее целями и ценностью, наличием в ней потерь и т.п. В этом смысле было бы наверное неплохо знакомить студентов с принципами бережливого мышления наряду с математикой и иностранным языком.

SocialLean.ru - улучшение процессов, развитие социальной среды

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


9 года 3 мес. назад #4075 от Борис Степанов
Дмитрий, не думаю, что стоит акцентировать внимание именно на Lean Thinking. На мой взгляд, в ВУЗе должны давать обзор современных (и устаревших тоже не мешало бы для общего развития - со сравнительным анализом - пригодно/не пригодно и примерами) концепций менеджмента. Сейчас этого не происходит.

Для того чтобы творить качество, нужно верить в него как в религию,...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум