Как правильно составить 'Квалификационную матрицу' по lean?


8 года 4 нед. назад - 8 года 4 нед. назад #8928 от Елена Зелинская
"Статус какую часть программы освоил на данный момент сотрудник (25% 50% 75% 100%) как в Тойоте Вы не отмечаете?"

нет, конкретно для каждого сотрудника мы не просчитываем, только для подразделения


"Квалификация и компетентность (способность применять знания на практике) Вы как то разделяете?"

нет.

"Это теоретическая подготовка (в классах) или на рабочем месте (полное освоение требуемых для работы навыков)? "

зависит от самого " навыка".
Если это касается охраны труда (напр. Выполнение работ на высоте или в замкнутых пространствах), то может быть в классе. А если что-то более конкретное- уже непосредственно на рабочем месте.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 4 нед. назад #8929 от Сергей Смирнов
Елена Зелинская пишет:

C:\fakepath\Безымянный.JPG
я именно через это окошко и пыталась, но никак не получалось. В сообщении было написано что-то типа "Файл не найден".
Пробую еще раз.


Возможно речь идет о такой матрице?

Кстати, Дмитрий как то писал, что файлы с названием на кириллице не грузятся.

Вложенный файл:

Имя файла: UCHOTFUNKCHIY.pdf
Размер файла:130 KB

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 4 нед. назад #8930 от Александр Филонов
Сергей Смирнов пишет:

Возможно речь идет о такой матрице?


Это в идеале.:)
Хотя последняя фраза - об эксперте и непревзойденном уровне вызывает сомнения.
2. Из этой матрицы непонятно может ли кто либо из этих сотрудников обучать других?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 4 нед. назад #8933 от Сергей Смирнов
Пояснения к матрице не догма, а основа для творчества и улучшений. И бесспорно, необходимо включать и навыки обучения, и навыки улучшений, исходя из тех целей, которые необходимо достичь используя этот инструмент.

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 4 нед. назад - 8 года 4 нед. назад #8934 от Александр Филонов
Сергей Смирнов пишет:

Пояснения к матрице не догма, а основа для творчества и улучшений. И бесспорно, необходимо включать и навыки обучения, и навыки улучшений, исходя из тех целей, которые необходимо достичь используя этот инструмент.


Понятно. Идеальное количество как определяется?
Например, по технологической схеме - нужно 2 человека, идеальное - сколько?
Есть ли какие-то идеальные пропорции? Сколько требуется - и сколько должно быть в идеале для этого количества?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 4 нед. назад #8937 от Сергей Смирнов
:) Александр, Сколько точно вешать в граммах не скажу, не знаю.
Возможно, кто то из коллег предложит алгоритм.

Но уверен, что избыточность ресурса должна быть обязательна (в этом случае как минимум 1 человек или 50%) для обеспечения взаимозаменяемости и как следствие снижения влияния факторов на процесс (текучесть, болезни, отпуска, прогулы и т.д.) это только то, что связано с человеческим фактором.

А идеальные пропорции для каждой ситуации, я думаю необходимо определять отдельно.

Как пример:
1. по технологической схеме - нужно 2 человека, как резерв +1 - пропорция -50%
2. по технологической схеме - нужно 30 человек, использовать пропорцию 50% , я думаю не целесообразно.

Как Вы думаете?

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Спасибо сказали: Виктор Сорока

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 4 нед. назад - 8 года 4 нед. назад #8946 от Александр Филонов
Сергей Смирнов пишет:

:) Александр, Сколько точно вешать в граммах не скажу, не знаю.
Возможно, кто то из коллег предложит алгоритм.

Но уверен, что избыточность ресурса должна быть обязательна (в этом случае как минимум 1 человек или 50%) для обеспечения взаимозаменяемости и как следствие снижения влияния факторов на процесс ...

Как Вы думаете?


Алгоритм есть в Таланливых сотрудниках (стр 194-201).

Интересно что как там пишут система вознаграждений или премий за освоение дополнительных специальностей в Тойота - отсутствует (???). Это одно из требований.

Тут я согласен. И внесение предложений по улучшениям - тоже должно быть обязанностью каждого и вписано в должностную инструкцию.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 4 нед. назад #8953 от Сергей Смирнов
Согласен Александр, если быть точным, то рекомендуемое идеальное количество и метод его определения описывается так:
"Если принять за идеальное количество общую численность группы, вам придется безостановочно заниматься обучением, пока каждый член группы не освоит все специальности. Идеальное количество определяет минимальное число обученных людей, необходимое для выполнения конкретной работы. Это число помогает определить насущные потребности обучения (пробелы). Лидеры Toyota не ограничиваются подготовкой минимального числа специалистов, стараясь, чтобы процесс не прервался в случае потерь рабочей силы. Идеальное количество работников для каждой операции определяет мастер, который учитывает следующие критерии:
а) Для операций, освоение которых требует времени и сил, лучше подготовить побольше людей.
6) Если одна и та же операция одновременно выполняется на нескольких рабочих местах, идеальное число обученных работников увеличивается пропорционально количеству рабочих мест.
в) Будущие изменения в подборе и расстановке кадров — повышение в должности, переводы на другое место работы, увольнения, отпуска и т. п., — которые отразятся на идеальном количестве обученных работников. В преддверии изменений такого рода следует соответствующим образом откорректировать идеальное число."

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 4 нед. назад #8954 от Сергей Смирнов
Александр Филонов пишет:

Интересно что как там пишут система вознаграждений или премий за освоение дополнительных специальностей в Тойота - отсутствует (???). Это одно из требований.

Тут я согласен. И внесение предложений по улучшениям - тоже должно быть обязанностью каждого и вписано в должностную инструкцию.


Полностью согласен Александр!!!
Как иллюстрацию привожу отрывок из своей книжки "Когда менеджеры добавляют ценность?"

Вложенный файл:

Имя файла: kogdamenag...nost.pdf
Размер файла:246 KB

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 4 нед. назад #8955 от Александр Филонов
Сергей Смирнов пишет:

Полностью согласен Александр!!!
Как иллюстрацию привожу отрывок из своей книжки "Когда менеджеры добавляют ценность?"


Она есть в продаже?:)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум