Как правильно составить 'Квалификационную матрицу' по lean?


8 года 4 нед. назад #8956 от Сергей Смирнов

Сергей Смирнов. Эксперт по повышению производительности труда и...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 4 нед. назад - 8 года 4 нед. назад #8957 от Александр Филонов
Сергей Смирнов пишет:

Практические методы повышения производительности труда. С чего начать? :)


Оно оказывается здесь рядом.:) Но под другим названием?
Извините - придется изучить ...

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 4 нед. назад - 8 года 4 нед. назад #8958 от Александр Филонов
Изучил.:)

В случае с эскадрой стоит вспомнить Сергея Жаринова и S-DBR. Какая скорость нужна авианосцу и какая скорость нужна кораблям прикрытия? И должны ли корабли прикрытия двигаться также медленно как и авианосец?

2. Несколько мелких замечаний: скорость перевести в км/час или на флоте в узлы (knots).

Есть так же наезды на читателя "Возьмитесь хотя бы за анализ организации рабочего места":). Стоит ли поучать?

Ну и в финале мысль за которую мы уцепились:

Сергей Смирнов пишет:
Но самое интересное, что Вы не найдете в должностных инструкциях Производства, Технологов,Конструкторских бюро пунктов связанных с разработкой мероприятий по улучшению организации труда и даже стандарты обучения специалистов в вузах не предусматривают это.


В должностную инструкции включить - дело не хитрое. Этому надо обучить. Как?:)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 4 нед. назад #8959 от Валерий Казарин
Александр Филонов пишет:

Понятно. Идеальное количество как определяется?
Например, по технологической схеме - нужно 2 человека, идеальное - сколько?
Есть ли какие-то идеальные пропорции? Сколько требуется - и сколько должно быть в идеале для этого количества?


Про идеальное количество:
leaninrussia.blogspot.com/2009/02/blog-post.html

С уважением,
Валерий Казарин

wkazarin.ru/
leanshop.ru/
leanworker.ru/

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 4 нед. назад - 8 года 4 нед. назад #8960 от Александр Филонов
Валерий Казарин пишет:

Про идеальное количество:
leaninrussia.blogspot.com/2009/02/blog-post.html


Прекрасная иллюстрация с печальным концом.:) Альтернатива не показана.

Более того, может успешно демонстрироваться для ТОПов которые возьмут на вооружение и при слове канбан (бирка) будут доставать и улыбаться. Так?:laugh:

Хотя это одно из ценных добавлений в ссылки. Спасибо!

По идеальному количеству - опять приходим к принципам Lean:

Поток? Или Pull? Или Push? Нужно ли создавать обучение на принципах TPM? К чему мы должны стремиться?
Как квалификационные матрицы превращаются в "формализм"? Как избежать этого?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 4 нед. назад #8961 от Игорь Балакерский
Александр Филонов пишет:

Валерий Казарин пишет:

Про идеальное количество:
leaninrussia.blogspot.com/2009/02/blog-post.html


Поток? Или Pull? Или Push? ...


а, где по этому вопросу была дискуссия? интересует ;)

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 4 нед. назад - 8 года 4 нед. назад #8962 от Александр Филонов
Игорь Балакерский пишет:

а, где по этому вопросу была дискуссия? интересует ;)


"Был ли мальчик?" :) Если вопрос ко мне - то не знаю.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 4 нед. назад #8963 от Игорь Балакерский
...понятно! :) мы просто год назад проектировали технологию склада и при проектировании потока столкнулись с очень интересной штукой: кросс-докинг, - читай - "вытягивание", - при некоторых условиях наносит абсолютный ущерб в наших условиях. Собственно, задача началась именно с того что на станции скопилось до десяти вагонов, которые склад не успел переработать (и, это на пике продаж). А "узким местом" оказалась вот эта самая технология "вытягивания", что поставлена была на складе. Почему и вопрос задал, вдруг здесь уже обсуждалась проблема соотношения между "вытягиванием" и "выталкиванием"

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 4 нед. назад - 8 года 4 нед. назад #8964 от Александр Филонов
Пример заполненной матрицы с сайта TWI. .

"Идеальное количество" заменено -> на "Требуемое для работы".

В шапке возле каждого "навыка" -> указан номер инструкции (Doc.No), в котором описана процедура (порядок действий) которым необходимо обучиться.

Справа -> поквартальные итоги выполнения Плана обучения (Training Plan), различные комментарии что и когда нужно сделать, цели и изменения.

В клетках стоят также числа - когда была оценка выполнения плана.

Внизу - десятая строчка для сотрудника, "которого еще не приняли на работу".:) В один лист вносится не больше 10 сотрудников. (Best practice):)

Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.


8 года 4 нед. назад - 8 года 3 нед. назад #8969 от Марданова Гульназ Абугалиевна

Вложенный файл:

Имя файла: qualfy-matrix.xls
Размер файла:269 KB


Добрый день.
Я работаю в компании LEONI и мы используем следующий вариант матрицы квалификации:
1) 1/4 кружочка - теоритические знания (сотрудник прошел теоритическое обучение)
2) 2/4 кружочка - может работать под руководством
3) 3/4 - может работать самостоятельно
4) закрашенный полностью - может обучать
Сверху также прописывается целевой уровень сотрудника по определенным навыкам и знаниям.
Оценка сотрудников осуществляется через 2 месяца после приема на работу (после прохождения исп. срока), потом через каждые пол года или по требованию бригадира или мастера.
Я прикрепила матрицу для сотрудников производства.
Для офисных сотрудников она выглядит по-другому.
Продолжу про производственную матрицу.
Матрица составляется на бригаду. По нашим правилам в бригаде не может быть более 15ти человек. Я вижу недостатки матрицы в том, что целевой уровень по знаниям и навыкам прописывается один на всю бригаду. А в наших бригадах есть и бригадиры, которые должны быть на голову выше остальных, есть и наставники. Поэтому слева - по результатам оценки квалификации вы можете увидеть уровень больше 100%, то есть у бригадиров и наставников происходит зашкал.
Сейчас я дорабатываю матрицу. Моя задача - категоризация сотрудников в самой матрице на группы, с разным целевым уровнем. Посмотрим, что получится.
Недавно была на нашем передовом заводе в Румынии. Они переделали свою матрицу следующим образом:
1/4 кружочка - находится в процессе обучения
2/4 кружочка - выполняет работу самостоятельно (по стандарту)
3/4 - соблюдает качество (нет брака, нарушений требований качкства)
закрашенный кружочек - укладывается в плановое время цикла
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум